Образование

Форма обучения                                                                                                                  Очная

Нормативный срок обучения                                                                                           5.5 лет

Аккредитация образовательной программы                                                             не проводится

Язык, на котором осуществляется образование                                                       русский

Продолжительность учебной недели                                                                            5 дней

Учебные предметы:

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Физическое развитие»

Практики не предусмотрены соответствующей образовательной программой

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования –детский сад №27 «Теремок» п.Загородный Краснокутского района Саратовской области» разработана        в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013       № 1155     (далее —     ФГОС ДО),     и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

     Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный   труд, приоритет          духовного               над материальным,              гуманизм,     милосердие, справедливость,      коллективизм,      взаимопомощь      и взаимоуважение,      историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать         содержание     образовательной деятельности на основе                   учета         возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа              включает        три        основных                       раздела:        целевой,                  содержательный            и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапезавершения уровня дошкольного образования. Такжевходят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов.         и значимые                                        для                                                        разработки                                                        и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям.

Также в разделе описаны:

  • формы, способы, методы реализации программы;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы поддержки детской инициативы;
  • взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

  • психолого-педагогические условия реализации Программы;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  • материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
  • кадровое обеспечение;
  • режим и распорядок дня в возрастных группах;
  • календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

  первый период (с 1 сентября по 31 мая);

  второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное     чередование    отрезков        сна       и бодрствования                в соответствии                       с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности. В МДОУ « функционируют 3 возрастных группы общеразвивающей направленности, возрастной контингент детей от 1,5 до 7 лет.

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

-Региональным культурно-образовательным проектом «Культурный дневник дошкольника Саратовской области», разработанный с учетом специфики региональных особенностей Саратовской области, авторы: А.А. Васильева, Н.А. Жуковская, Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Л.В. Максимкина, Т.В. Парасотченко, Т.С. Петрова, Е.Н. Текучева, Н.Н. Ценарёва -».

 Региональной программой духовно – нравственного воспитания детей старшего

дошкольного возраста. «Познаем красоту души»  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. ГАУ ДПО «СОИРО» г. Саратов, 2019 г; Н.Н. Ценарева, Н.А. Жуковская, Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина

-Программой «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» Н.В.Алешина,

-«Приобщение к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. О.Л.Князева, М.Д.Маханева

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.
  • Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей                                          дошкольного              возраста, а также об образовательной                         программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение       родителей,       повышение       их правовой,       психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построить                        взаимодействие              в форме           сотрудничества               и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.
  • В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  •  открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы: диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное направление.

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

  • о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
  • об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
  • планирование       работы       с семьей       с учетом    результатов
  • проведенного анализа;
  • согласование воспитательных задач.

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

  • Особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого раннего и дошкольного возраста;
  • выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
  • ознакомления с актуальной информацией о государственной политике    в

области     дошкольного образования,  включая информирование    о мерах       господдержки семьям     с детьми дошкольного возраста;

  • информирования об особенностях реализуемой    в ДОО образовательной программы;

условий пребывания ребенка в группе ДОО;

  • содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

  • об особенностях поведения                     и взаимодействия                     ребенка со сверстниками и педагогом;
  • о возникающих проблемных ситуациях;
  • о способах воспитания               и построения               продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

 

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie